Главная Новости Общество Жители Стерлитамакского района обратились к Радию Хабирову с требованием решить проблемы трех населенных пунктов

Жители Стерлитамакского района обратились к Радию Хабирову с требованием решить проблемы трех населенных пунктов

Жители трех населенных пунктов Стерлитамакского района обратились к Главе Башкирии Радию Хабирову с требованием найти государственный подход к решению целого ряда вопросов сел Новая Отрадовка, Загородный и деревни Байрак.

Публикуем текст обращения:

"Обращаются к Вам граждане, простые жители трех сельских населенных пунктов: с.Загородный, с.Новая Отрадовка и д.Байрак, Отрадовского сельского поселения, Стерлитамакского района Республики Башкортостан по острым социально значимым вопросам благоустройства и развития инфраструктуры нашего района, возникшим в результате прироста постоянно проживающего населения:

1) Острая необходимость строительства и открытия новых средних общеобразовательных школ в с.Новая Отрадовка, в с. Загородный в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа»;

2) Острая нехватка мест для детей дошкольного возраста в существующем МДОАУ в с. Загородный;

3) Отсутствие объектов спортивного назначения в районе и строительство в рамках регионального проекта «Спорт - норма жизни» физкультурно-оздоровительного комплекса до 25.12.2024 г.

4) Острая необходимость в строительстве/открытии фельдшерско-акушерских пунктов на территории с.Загородный, с.Новая Отрадовка и д.Байрак;

5) Необходимость в строительстве торгово-деловых центров (продуктовые магазины, аптеки, молочные кухни) и организаций бытового обслуживания (парикмахерские и т.п.) вблизи и на территориях вышеуказанных населенных пунктов;

6) Устройство пешеходных дорожек/тротуаров вдоль проезжих частей;

7) Устройство площадок общего пользования - специально оборудованных детских игровых площадок;

8) Озеленение территорий, свободных и не предназначенных для размещения объектов капитального строительства;

9) Об обеспечении для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) равных условий жизнедеятельности с другими категориями населения.

Все вышеуказанные вопросы, а вернее требование их рассмотреть и решить, возникли и назрели у нас (местных жителей) из-за явного нарушения наших прав в частях соблюдения требований Конституции РФ, федеральных законов, правил благоустройства территорий сельских поселений и др. нормативных актов Российской Федерации. Люди пожилого возраста, дети, мы – рабочие градообразующих предприятий вынуждены жить в небезопасных условиях. Видно, что благоустройством района перестали заниматься с 90-х годов после распада СССР. Все существующие на данный момент объекты социального назначения в нашем районе были введены в эксплуатацию в период существования СССР. За последние 10 лет в Стерлитамакском районе, в частности в с.Загородный, с. Новая Отрадовка, д.Байрак активно идет строительство частных жилых домов, районов блокированной застройки. Из ближайших городов (Салават, Ишимбай, Стерлитамак) в большинстве своем молодые семьи переезжают на постоянные места жительства. Некоторые из семей имеют статус многодетных. Численность постоянного населения в сельском поселении Отрадовский за последние пять лет выросла в два раза. Она приближается к 12 000 человек. В связи с повышением рождаемости проблемный и острый вопрос об отсутствии мест в действующих детских садах, школах затронул многие населенные пункты и в особенности наше сельское поселение Отрадовское, в котором работают только один (!) детский сад и одна школа.

Поэтому в последние годы вопрос о необходимости строительства социальных объектов (детских садиков, школ, поликлиник, спортивных объектов, объектов культуры и т.д.) на территории Отрадовского поселения стоит остро, с каждым годом усиливается и становится архи важным. Но выделение земельных участков под индивидуальное или иное жилищное строительство, вероятно выгоднее некоторым заинтересованным лицам и структурам Стерлитамакского района, чем строительство социальных объектов. Нужно, конечно, спросить у руководителей администрации района: «Как и кем планировались, утверждались в последние годы генеральные планы планировки и застройки Стерлитамакского района и Отрадовского сельского поселения?», которые в соответствии с ГкРФ ст.9 п. 11 утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Отдельно мы просим соблюдение требований ст. 28 "Конвенции о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), в соответствии с которой Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Хотелось бы остановиться на каждом нашем вопросе более подробно.

1) Про существующую среднюю общеобразовательную школу. Существующая единственная общеобразовательная школа, к которой относятся населенные пункты: С.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак – это Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка муниципального района Стерлитамакский район РБ, расположеная по адресу: РБ, Стерлитамакский район, с.Новая Отрадовка, ул.Школьная, д.6. Сайт: https://snovaya.ru/. Существующее двухэтажное здание средней школы распахнуло свои двери для учащихся в 1989-1990 учебном году. Более двадцати лет назад. При этом, в связи с ростом численности постоянного населения за последние пять лет до почти уже 12 000 человек, не вставал вопрос об увеличении площадей существующей школы или о строительстве новых. На обращения жителей о строительстве новых школ в районе местные чиновники отвечают о строительстве пристроя к существующему зданию. Хорошо. В случае, если планируется строительство пристроя к существующему зданию действующей школы, возникают вопросы о проведении обследования существующих строительных конструкций, существующих инженерных сетей, инженерно-геологическим и др. видов изысканий, влияние планируемого проектируемого пристроя на существующие конструкции здания и т.п., в том числе и проведение капитального ремонта здания школы. Неофициально известно, что участок земли, на котором размещено здание школы, относится к болотистой местности. Вопросов у местных жителей больше, чем ответов.

Стоит заметить, что при таком остро возникшем социальном вопросе не вносятся изменения в документы местного значения. Официального решения о строительстве пристроя к существующему зданию школы никто не оглашал, не подтверждал соответствующими документами. Снова затягивается решения о строительстве либо пристроя, либо новых школ. Мы, как родители, заботимся о соблюдении прав наших детей в вопросах образования. Мы поднимаем вопросы перед администрацией района: «Где будут учиться дети, если существующая школа уплотнена, сокращены ученические часы?» Год назад в Стерлитамакском районе принято и утверждено Постановление №400 от 30.04.2020 об утверждении сводного плана мероприятий по достижению результатов региональных проектов, согласно которому существует национальный проект «Образование», в соответствии с п.7.1.4, п. 3.14 которого до 2024 г. за счет средств субсидии из федерального бюджета планируется построить две школы на 600 мест каждая в с.Загородный, в с. Новая Отрадовка. Национальный проект «Образование» реализуется с 2019 года. И снова у нас - простых местных жителей - возникают вопросы «Где запланировано строительство двух школ?», «На каких участках земли?». На генеральном плане Отрадовского сельсовета (к нему относятся с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак), первой очередью строительства на котором обозначен 2023 год, под них не выделено ни клочка земли.

Про нормы размещения школ необходимо отметить, что согласно п. 10.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно соответствовать требованиям, приведенным в региональных нормативах градостроительного проектирования. Изучив региональные нормативы, а это решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 27.08.2015 №29/з-313 «Нормативы градостроительного проектирования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан», по радиусам пешеходной доступности отлично описаны требования в п. 3.4.9:

Радиус обслуживания общеобразовательными учреждениями на территориях населенных пунктов:

- зона многоквартирной и малоэтажной жилой застройки – 500 м;

- зона застройки объектами индивидуального жилищного строительства (для начальных классов) – 750 (500) м;

- допускается размещение на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - не более 2 км пешком и не более 15 минут (в одну сторону) при транспортном обслуживании, для обучающихся II и III ступени - не более 4 км пешком и не более 30 минут (в одну сторону) при транспортном обслуживании.

Радиусы обслуживания общеобразовательными учреждениями в наших населенных пунктах нарушены. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м, что по факту нарушается. Расстояния до остановок школьного автобуса больше 500 м. Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги, что по факту не соответствует требованиям. Остановки транспорта отсутствуют либо устроены в разрез с требованиями норматива. В итоге мы - местные жители - видим факт нарушения Конвенции о правах ребенка, требований федеральных законов, сводов правил Российской Федерации в части планировки и застройки сельских территорий, несоответствие в Постановлении №400 от 30.04.2020 и ещё больше обеспокоены будущим наших детей.

2) Про существующие младшие дошкольные учебные заведения (детские сады). Не радостная ситуация в районе и с муниципальными дошкольными образовательными автономными учреждениями (далее МДОАУ). На три крупных населенных пункта: с.Новая Отрадовка, с.Загородный и д.Байрак, функционирует с 1982 года один единственный детский сад общеразвивающего вида в с.Загородный, рассчитанный на 172 воспитанника.

К радости местных жителей и их детей в 2020 году введен второй корпус, рассчитанный на 139 воспитанника. Но он не функционирует на данный момент, закрыт. Второй корпус построен в дополнение к существующему МДОАУ в с.Загородный. Отдельным обращением, адресованным к Президенту Российской Федерации, к Главе Республики Башкортостан, другим ведомствам Российской Федерации, Республики Башкортостан, мы требовали вмешаться в вопрос по возобновлению деятельности вновь построенного корпуса №2.

Хочется напомнить, что Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – 124-ФЗ) устанавливает, что ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 43), которая гласит: «…Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях…».

Также наше право на образование защищено общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ. Так, Ст.9 124-ФЗ устанавливает меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. Право на образование - это одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Закон устанавливает основные гарантии ребенка в области образования и воспитания. Статья 7 Конституции РФ гласит, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В статье 9 Конституции РФ сказано, что «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». А в статье 38 Конституции РФ сказано, что «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

Помимо нарушенных прав наших детей мы видим, что нарушены требования по застройке и планировке территорий наших населенных пунктов. Так, в соответствии с п. 10.4 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» радиус обслуживания населения дошкольными образовательными организациями, размещенными в жилой застройке, в сельских поселениях и районах малоэтажной застройки городов следует принимать не более 500 м. По факту, например, расстояния от д.Байрак до детского сада в с.Загородный равно 3,6 – 4,0 км.

3) Объекты спортивного назначения – районные спортивные сооружения учебно-тренировочного, физкультурно-оздоровительного назначения, детские спортивные сооружения, даже открытые спортивные площадки, доступные для всех жителей, не устроены ни в одном из населенных пунктов ОСП Отрадовский: ни в с.Новая Отрадовка, ни с .Загородный, ни в д.Байрак. Ни в одном из перечисленных населенных пунктов не выделены земельные участки для строительства объектов спортивного назначения.

Год назад в Стерлитамакском районе принято и утверждено Постановление №400 от 30.04.2020 об утверждении сводного плана мероприятий по достижению результатов региональных проектов, в который включен и действует с 2019 года региональный проект «Спорт - норма жизни», согласно которому (п. 2.1.2) планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (далее ФОК) до 25.12.2024 года. По неофициальным данным ФОК запланировали строить в с.Наумовка, расположенном от наших населенных пунктов на расстоянии 16,5-18,8 км. Почему не запланировано строительство ФОК на территориях наших населенных пунктов, граничащих между собой территориально (см. приложение 3)? Ведь в центре наших населенных пунктов есть свободные от застройки площади, достаточные для строительства ФОК и по разрешенному виду строительства. Снова вопросов возникает больше, чем ответов. Ответы от администрации мы получаем не конкретные, без четких дат событий, размытые.

Необходимо помнить, что в соответствии со ст.37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»:

п.1. Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

п.3. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.

п.4. Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.

п.5. Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.

Согласно ст.3 № 329-ФЗ законодательство о физической культуре и спорте основывается принципах (одни из них):

• обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.

• установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта

• содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите

• непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам

• содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Необходимо помнить, что цель физической культуры состоит в формировании мировоззрения и культуры личности, обладающей гражданской позицией, нравственными качествами, чувством ответственности, самостоятельностью в принятии решений, инициативой, толерантностью, способностью успешной социализации в обществе, способностью использовать разнообразные формы физической культуры и спорта в повседневной жизни для сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких, семьи и трудового коллектива для качественной жизни и эффективной профессиональной деятельности.

Но как государство планирует вместе с родителями вырастить здоровое будущее? Для детей в нашем районе не устроено ни одной спортивной площадки, нет мест, где можно безопасно играть в футбол, волейбол, кататься на велосипедах, заниматься современными видами спорта. Например, на данный момент в летнее время дети играют в футбол на свободном от застройки земельном участке, расположенном вдоль проезжей части, не оборудованном средствами безопасности, ограждениями и т.п. О каком физическом воспитании детей может идти речь?

4) Про фельдшерско-акушерские пункты (далее ФАП). В настоящее время на территории трех населенных пунктов: с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак, численность постоянно проживающего населения которых подходит к 12 000 чел., действует один (!) ФАП, расположенный рядом со зданием СП Отрадовского сельсовета. В числе проживающих в наших населенных пунктах люди пенсионного возраста, дети, работающие на градообразующих предприятиях Стерлитамака и Салавата специалисты. Всем нам может понадобиться оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи. Необходимо отметить, что помимо растущей численности проживающего населения, увеличивается и удаленность жилых домов от единственно действующего ФАП.

Мы – простые обыватели, жители этого района - обеспокоены вопросом «Почему в наших населенных пунктах не организованы ФАП в требуемом количестве?» Согласно Приложению N 15 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н: п.2. ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи (далее - доврачебная медицинская помощь) и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах. Согласно приложению к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ»:

п.19.4. В населенных пунктах с числом жителей 1001 - 2000 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км;

п.19.6. В населенных пунктах с числом жителей более 2000 человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи организуются врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.

Таким образом, необходимо поднимать вопрос о количестве ФАП на три наших населенных пункта: с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак, рассматривать места их размещения либо организовать врачебные амбулатории согласно требованиям п. 19.6 «Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». Также необходимо отметить, что согласно Постановлению №400 от 30 апреля 2020 года в Стерлитамакском районе реализуется региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в рамках которого на территории района либо открываются новые, либо ремонтируются и переоснащаются существующие ФАП. При этом ни с.Новая Отрадовка, ни с.Загородный, ни д. Байрак не включены в перечень населенных пунктов, на территории которых планируется открытие дополнительных ФАП.

На генеральном плане сельского поселения Отрадовский сельсовет, к которому относятся с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д. Байрак, не выделены земельные участки под объекты здравоохранения. Учитывая нормативы размещения ФАП, мы – жители - поднимаем вопрос и требуем пересмотра генерального плана с размещением в обязательном порядке ФАП на территориях наших населенных пунктов и в удаленности, не превышающей предусмотренной действующим законодательством.

5) Про продуктовые магазины, аптеки, молочные кухни, организации бытового обслуживания (парикмахерские и т.п.). В настоящее время на территории трех населенных пунктов: с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак в требуемой доступности отсутствуют аптеки, молочные кухни, сетевые продуктовые/продовольственные магазины, парикмахерские. В соответствии с приложением, утвержденным решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 27.08.2015 №29/з-313 п. 3.4.18. радиус обслуживания учреждениями здравоохранения, в частности аптеками, на территории населенных пунктов не должен превышать 600м. В радиусе 600 м на территориях вышеуказанных населенных пунктов отсутствуют аптеки, ни одного раздаточного пункта молочной кухни не предусмотрено. Не предусмотрены в жилых районах наших населенных пунктов аптеки, отсутствуют молочные кухни, торговые комплексы не рассредоточены по территории. Снова вопрос к планировке и застройке территорий наших населенных пунктов.

6) Про пешеходную доступность и пешеходные дорожки (тротуары). В настоящее время на территории трех населенных пунктов: с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак отсутствуют пешеходные дорожки вдоль проезжей части дорог, подъездов к жилым домам. Люди, выходя из общественного транспорта, вынуждены идти по обочине дорог. К существующим продуктовым магазинам невозможно безопасно дойти пешеходам в связи с отсутствием условий для пешей доступности. Пешеходные дорожки (тротуары) отсутствуют. Дети, возвращаясь из школ, вынуждены идти по проезжей части дорог, обочинам. Не оборудованы остановки общественного транспорта. Дети, дожидаясь автобуса от единственно функционирующей школы, стоят на обочинах дорог под открытым небом. Частично отсутствует и освещение проездов. Согласно статьи 45.1 действующего Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

п. 2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; организации стоков ливневых вод; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования и др.

Действующий свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составлен в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Согласно п. 7.4.5 расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 - 600 м. На территориях наших населенных пунктов отсутствуют остановочные павильоны. Люди ждут общественный транспорт под открытым небом на обочинах проезжих частей.

Согласно п.7.4.6. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м. Требования данного пункта по факту также нарушены.

Согласно п.7.5.7. Расстояние до ближайшей остановки общественного пассажирского от жилых домов не должно превышать 400м. Требования данного пункта по факту также нарушены. Фактически отсутствует благоустройство проезжих частей, тротуары, пешеходные дорожки не предусмотрены на территориях наших населенных пунктов.

7) Устройство площадок общего пользования В настоящее время на территории трех населенных пунктов: с.Новая Отрадовка, с.Загородный, д.Байрак отсутствуют площадки общего пользования, а именно детские игровые площадки, оборудованные современными малыми архитектурными формами. При этом район трех населенных пунктов застраивается исключительно индивидуальными жилыми домами, домами блокированной застройки. Формируются целые кварталы. При этом действующий свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» требует:

п.7.5 В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.

Площадки общего пользования различного назначения (для отдыха взрослого населения, детские игровые, для занятий физкультурой взрослого населения, в том числе доступные для маломобильных групп населения,




Обновлено ( 05.04.2021 20:32 )  
Закрыть



Последние комментарии

Опрос

Ваш интернет-провайдер