Один из водителей ГУП "Башавтотранс", которые сегодня устроили забастовку и не вышли на линию, рассказал о причинах такой акции.
По его словам, главной причиной протестной акции стал новый старый руководитель стерлитамакского филиала, который вернулся на предприятие.
"Забастовка из-за того что вчера вернули директора, которого уволили несколько месяцев назад. 6 лет он разваливал тут все. Запчасти не покупал. Сдал в металлолом все пожарные трубы и отопление в гараже", - так охарактеризовал его один из работников.
Вторая причина, по которой водители не вышли в рейс - нормы труда и заработная плата. По словам работников, на предприятии просто невозможно работать.
"Заставляют работать 5 дней, 2 отдыхать. В 5:30 утра выезд, заезд в 22:00. Это очень тяжело. А платят копейки, за день оплата только за 8 часов идёт, т.е. работаешь 16 часов, а оплачивают как за 8 часов" , - говорит один из водителей.
Заработная плата водителя составляет 14 000 рублей, если не ломается автобус.
Ещё одна причина забастовки - состояние машин. Пассажиры все время жалуются водителям на состояние автобусов. В частности, проблематично добиться выдачи новых шин для микроавтобусов. Приходится ездить на лысой резине. Имеются проблемы с тормозной системой на некоторых машин.
"Пока не лопнет (резина), новую никто не даст, как не проси. Рейс делаешь и нету тормозов. Приходится после смены лезть под автобус. Так не должно быть", - пояснил нам водитель.
Несмотря на забастовку, некоторые водители все же вышли в рейс там, где для пассажиров нет альтернативы, а именно на маршрутах номер 7 и 15 и пригородные рейсы.
"Люди не должны страдать из-за нашего руководства", - добавил водитель.
По словам водителей, бастуют не только они, но и другие отделы, а часть работников накануне уволилась. Ощущается нехватка кадров. В итоге сотрудники компании написали жалобу в Уфу, и уже завтра планируют вернуться на маршруты. Некоторые водители уже сегодня возобновили работу.