Главная Новости Экономика Важная информация для УК, ТСЖ, ЖСК и жильцов. Как снизить тарифы и нормативы на отопление и горячую воду. Рассказывает эксперт

Важная информация для УК, ТСЖ, ЖСК и жильцов. Как снизить тарифы и нормативы на отопление и горячую воду. Рассказывает эксперт

В городском округе город Стерлитамак сложилась напряженная ситуацию во взаимоотношениях по осуществлению поставки тепловой энергии для коммунальной услуги отопление и горячее водоснабжение от теплоснабжающей организации ООО «БашРТС» и принимающих устройств потребителей.

Между конечным потребителем (собственником жилых и нежилых помещений) выступают управляющие компании, ТСЖ, ЖСК которые непосредственно столкнулись с незаконными условиями договоров на поставку тепловой энергии на коммунальную услугу «отопление» и коммунальную услугу «горячая вода» , на сегодняшний день договора на горячее водоснабжение от поставщика ООО «БашРТС» не подписаны.

Причины по которым управляющие компании не могут согласовать условия договора, кроются в приложении № 4 к договору горячего водоснабжения, так как условие данного положения вводит в договор дополнительно сетевую организацию АО «Стерлитамакские распределительные тепловые сети» которая непосредственно доводит теплоноситель до принимающих устройств потребителей всех уровней в многоквартирном доме при этом сетевая организация не является стороной по договору . В чем кроется уловка незаконной схемы поставки теплоносителя в городе Стерлитамак:

1. Теплоснабжающая организация ООО «БашРТС» не имеет в собственности источников тепловой энергии , а так же тепловых сети в географических границах городского округа город Стерлитамак в системе теплоснабжения;
2. На дату рассмотрения дела № 129/-10-170 в УФАС по РБ (20.07.2018 г.), в городском округе город Стерлитамак не актуализирована схема теплоснабжения в которой определена единая теплоснабжающая организация на 2018 год и на 2019 год ( крайний срок ежегодной актуализации схемы теплоснабжения - 19 апреля года);
3. В проектах договоров горячего водоснабжения с ООО «БашРТС» поступивших в адрес управляющих компаний города Стерлитамак 02.07.2018 г., согласно приложения №4 сетевой организацией является АО «Стерлитамакские распределительные тепловые сети», которые получили сети от администрации города Стерлитамкак без конкурса, нарушив ч.1 ст.17 ФЗ -135 «О защите конкуренции». Крайне возмущают условия приложение №14 с соглашением «о конфиденциальности информации». Подписав договор с приложением №4 управляющие компании лишены права предъявить претензии по качеству полученных ресурсов и претензии по учету ресурсов к ООО «БашРТС», так как от абонентов всех уровней городского округа город Стерлитамак утаивается информация, кто же на самом деле в географических границах городского округа город Стерлитамак, имеет законные основания получить статус - Единой Теплоснабжающей Организации на период 2018 года и период 2019 года (требования к статусу ЕТО, определены Постановлением Правительства РФ № 808)

Выводы: в городском округе город Стерлитамак большое количество многоквартирных домов (примерно 350) не имеют циркуляционную линию Т4, таким образом система подачи горячей воды «тупиковая» и на примере многоквартирного дома по ул. Братская д.1 А можно доказать, по данным ежедневной ведомости с общедомового прибора учета потребляемый объема и среднюю температуру: что температура на границе балансовой ответственности «стена многоквартирного дома» ежедневно составляет + 47 градусов.

А в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ-190 «О теплоснабжении» п.8 пп4) ,п.10 пп10)ппв) абонент имеет право требовать уменьшение цены за некачественно поставленный ресурс, а так же право предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении единой теплоснабжающей организацией установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей.

Более того, если у теплоснабжающей организации ООО «БашРТС» отсутствует статус ЕТО, то подписанный с такой организацией договор поставки тепловой мощности, тепловой энергии ,теплоносителя будет являться «не регулированным договором», а значит к нему будут применяться требования ГК РФ которые определены ст.420 ГК РФ, как к договору "соглашение сторон".

Только договор с Единой Теплоснабжающей Организацией является для абонента публичным и соответствует нормам п.1ст.426 ГК РФ , а так же дает возможность абоненту (потребителю) отстаивать свои законные права в рамках законодательства о теплоснабжении в Российской Федерации:

-ФЗ-190 « О теплоснабжении»;
-ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»;
-Постановление Правительства РФ №808;
-Постановление Правительства РФ № 124;
-Постановление Правительства РФ № 1034;
-Постановление правительства РФ№306;
-Постановление Правительства РФ №410 «О порядке утверждения и согласования инвестиционных программ организаций осуществляющие регулированные виды деятельности»
-Постановление правительства РФ №642 «Об утверждении правил горячего водоснабжения»;
-Постановление Правительства РФ № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
-Приказ Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э.

Доказательствами , подтверждающими статус теплоснабжающей организации ,являются документы , свидетельствующие о наличии на каком –либо законном праве у организации источника тепловой энергии , либо при отсутствии такого , договоры о приобретении тепловой энергии и в целях ее дальнейшей перепродажи потребителям и документы , свидетельствующие о наличии у организации тепловых сетей ,с помощью которых обеспечивается передача такой тепловой энергии потребителям.

Основы ценообразования и Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), предусматривают установление следующих тарифов в сфере теплоснабжения в зависимости от категорий потребителей:

-тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям (единые тарифы на тепловую энергию (мощность) (п. 93 Основ ценообразования, п. 134 Методических указаний);
-тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, который устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности), приобретаемой (производимой и приобретаемой) единой теплоснабжающей организацией (п. 96 Основ ценообразования, п. 126 Методических указаний);
-тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией прочим теплоснабжающим организациям, устанавливается равным единым тарифам на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, к категории (группе) которых относятся потребители, обслуживаемые указанными организациями (п. 96 Основ ценообразования, п. 131 Методических указаний). Согласно пункту 106 Методических указаний в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии (тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии, тарифов на тепловую энергию, поставляемую с коллекторов источников тепловой энергии) (далее - тарифов на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника (источников) тепловой энергии), включаются расходы на производство тепловой энергии (мощности), в том числе расходы на содержание установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии, принадлежащего (принадлежащих) регулируемой организации и включенного (включенных) в схему теплоснабжения (в отсутствие схемы теплоснабжения - определяемого (определяемых) в соответствии с главой III настоящих Методических указаний). Согласно пункту 134 Методических указаний тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма средневзвешенной стоимости производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности), а также удельной стоимости оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии. Таким образом, тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии не включают в себя стоимость оказываемых и (или) приобретаемых теплоснабжающей организацией услуг по передаче единицы тепловой энергии до потребителя. В связи с этим тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии подлежат применению только в расчетах с потребителями, непосредственно подключенным к коллекторам котельных, в отношении которых теплоснабжающей организацией не производится передача тепловой энергии до теплопотребляющих установок, и не могут применяться к потребителям, опосредованно подключенным к источникам теплоснабжения через тепловые сети.

Таким образом, потребители (собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов городского округа город Стерлитамак ) должны оплачивать ресурсы с учетом тарифа на транспорт теплоносителя , и возникает вопрос для кокой организации Государственный Комитет Республик Башкортостан по тарифам утвердил в границах городского округа город Стерлитамак тариф на транспортировку теплоносителя для коммунальной услуги «отопление» и «горячая вода» ? Данная информация на информационных источниках для публичного доступа отсутствует.

Более того , если в не «регулируемом договоре» прописаны расчеты за поставленные ресурсы по тарифам и на основании расчетных формул , то данные цены , так же не регулированы.

Позиция ФАС России определена в письме от 27.12.16 г. № ВК /1908416 «О компетенции антимонопольного органа при осуществлении антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения» и в последнем Письме Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2018 г. № ИА/209/18 «О переходе на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя»:

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

При этом регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) сохраняется в следующих случаях:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;
2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Таким образом, установлены исключения для населения и приравненных к нему категориям потребителей, а также для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Обращаем внимание, что принятые тарифные балансовые решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2018 г переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями, так как в соответствии с пунктом 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию. Обращаем внимание, что с момента окончания государственного регулирования ресурсоснабжающей организации, антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль в отношении цен, установленных (применяемых) ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали регулированию.

При этом ,в целях контроля за нарушением антимонопольного законодательства ФАС России отмечает, что в действиях организаций, поставляющих тепловую энергию, при заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон, которые будут экономически необоснованны, могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Внимание, управляющие компании ,ТСЖ,ЖСК у Вас есть возможность произвести расчет норматива потребления «горячей воды» и норматива потребление «горячей воды на ОИ» для этого необходимо предоставить свои расчеты: «обоснованно рассчитанных нормативов» в Государственный Комитет Республики Башкортостан по тарифам ,согласно п.9 Главы 2 постановления Правительства РФ № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» !!!
Так же, управляющие компании ,ТСЖ,ЖСК у Вас есть возможность обжаловать незаконно утвержденные Тарифы и нормативы в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2018 г. № 533 “Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” !!!

С 1 января 2018 г. не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя цены на теплоэнергию. Исключение - цены, устанавливаемые для реализации ресурсов гражданам и приравненным к ним категориям потребителей и для организаций, не являющихся крупными производителями теплоэнергии (мощности), теплоносителя.

В заключение к сказанному:
Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.
Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.

Подготовила Абубакирова Наталья Николаевна
эксперт «услуг жилищно – коммунального хозяйства»
Союза потребителей России (квалификационный сертификат № 163)





Обновлено ( 15.07.2018 16:38 )  
Закрыть



Последние комментарии

Опрос

Ваш интернет-провайдер