Главная Новости Экология Глава Башкирии Радий Хабиров о разработке Куштау: "Это тяжёлое решение, и оно непросто даётся"

Глава Башкирии Радий Хабиров о разработке Куштау: "Это тяжёлое решение, и оно непросто даётся"

Радий Хабиров на встрече с журналистами в минувшую пятницу подробно рассказал о нашумевшей ситуации вокруг шихана Куштау. Позицию Главы Башкирии публикует его пресс-служба:

"Вопрос по Куштау мне задают постоянно, поэтому давайте его вместе обсудим. Всё крутится вокруг этой истории. Поверьте, если бы был хотя бы один просчитанный экономически обоснованный вариант, а не тогда, когда какой-то деятель, специалист в области геологии на пальцах объясняет, мы бы гору не отдали. Сейчас столько появилось специалистов. По-моему, у нас полреспублики – геологи, полреспублики – содовики. Мы этим занимались очень долго, прежде чем я сел за стол переговоров. В этих условиях для меня было принципиально важно, и я сразу об этом сказал: ни при каких обстоятельствах меня никто не заставит отдать Торатау, это просто невозможно. Но при этом проблему с производственной площадкой, с сырьём надо решать. И мы сочли, что с учётом всех обстоятельств (нет охранного статуса, есть выданное ранее разрешение на разработку) Куштау – оптимальный вариант.

Часто говорят про Гумеровское ущелье. А кто-нибудь был там, в этом ущелье? Это ещё хуже преступление его разрабатывать. Это небесной красоты места. Представьте: оттуда за 40 км «БелАЗы» будут ездить по дороге через населённые пункты и всю природу убьют. Потому что «железку» туда никто не положит. Значит, первое время «БелАЗами» придётся возить. Экономика другая у предприятия будет, и не будет решения никаких вопросов.

Ещё раз говорю. Если бы была хоть малейшая возможность не разрабатывать Куштау, я бы на это пошел. И проблема была не в том, что меня кто-то продавил, как об этом любят говорить те, кто хочет, видимо, поиграть на моём самолюбии. Это было моё осознанное желание найти решение этой проблемы. Там работают несколько тысяч людей, живут их семьи. Это тяжёлое решение, и оно непросто даётся.

И вокруг этого решения сейчас появилась огромная группа людей, выступающих против. Но вы же не думаете, что мы сидим здесь у себя, ничего не знаем, ничего не видим и мало информированы. Многие действия вокруг Куштау инспирированы людьми, которым заплатили. Возникает вопрос: разве общественники или любители Куштау платят за то, чтобы собирались различные деятели, проводили митинги, акции. Конечно, нет. Платят другие, богатые люди, которые являются конкурентами, которых не устраивает разработка Куштау. А почему она их не устраивает? Для того чтобы «просадить» предприятие, сделать его менее конкурентоспособным.

Есть и другая история. По тому же Гумеровскому ущелью мне рисовали «Нью-Васюки», что там за два года построят новый завод. Но послушайте, «Соду» в своё время вся страна строила, такие предприятия не строятся за два года. Поэтому моя позиция здесь неизменна. Это раз. Второе – у каждого есть право на свою точку зрения. Но я бы попросил вас учитывать и то обстоятельство, что очень часто среди борцов за Куштау мы видим не людей, искренне любящих эту гору или нашу природу, а тех, кто преследует совсем другие коммерческие интересы. И я буду с ними бороться, это моё право.

С руководством АО «БСК» мы провели целый ряд переговоров до того, как принималось решение по Куштау. Заключили с ними соглашение. После этого я их не видел. Ну и я же не должен с каждым руководителем или акционером общаться. У нас есть Правительство, мои коллеги общаются с руководством завода. Общение не самое комфортное, сразу скажу. Надо отдать должное «Соде» – они начали выполнять свои обязательства. По нашим соглашениям они должны перечислять 700 млн рублей в Фонд социальных целевых программ. Эти средства идут на развитие этих районов. Вчера я был в Ишимбае, и там часть объектов уже делается в том числе за деньги «Соды». В Стерлитамаке «содовские» деньги активно идут на решение вопросов обманутых дольщиков. За это я им публично говорю спасибо.

Сейчас у нас с ними идёт непонимание по горнолыжке. Мы вынуждены её убирать из-за того, что они разрабатывают гору. Поэтому наша позиция такая – по всем юридическим понятиям они должны нам построить новую горнолыжку. Пока они на это не идут. Мы ведём с ними диалог."





Обновлено ( 24.11.2019 11:21 )  
Закрыть



Последние комментарии