Блоги

Здесь Вы можете создавать свои блоги

Продолжаем информировать налогоплательщиков о новом порядке получения электронной подписи в налоговых органах региона

По состоянию на 18 октября 2022 Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан выпущено 5100 экземпляра электронных подписей для юридических лиц (лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица) и индивидуальных предпринимателей.

Отвечаем на вопросы налогоплательщиков о новом порядке получения электронной подписи в налоговых органах республики.

1. Какие изменения в 2022 году произошли в законодательстве в сфере выдачи электронных подписей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ИП и ЮЛ)?

Электронная подпись – удобный инструмент не только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и для обычных граждан. С её помощью они могут значительно расширить свои возможности в цифровом мире.

С 1 января 2022 года руководители коммерческих организаций, а также индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) только в Удостоверяющих центрах ФНС России и у доверенных лиц Удостоверяющих центров ФНС России.

В настоящее время все коммерческие Удостоверяющие центры утратили право выпуска КЭП на руководителей коммерческих организаций и ИП. КЭП руководителя можно будет получить только при обращении в Удостоверяющие центры ФНС России или к доверенным лицам Удостоверяющих центров ФНС России.

2. До какого срока будут действовать КЭП, выданные в коммерческих аккредитованных Удостоверяющих центрах?

Если на руках у руководителя есть действующий КЭП, то он может им пользоваться до 31 декабря 2022 года, если срок сертификата не закончится раньше.

Руководителям ЮЛ и ИП необходимо понимать, что во второй половине 2022 года из-за большего количества обратившихся заявителей в Удостоверяющие центры ФНС России могут возникнуть очереди при получении КЭП, поэтому лучше позаботится и заранее обратиться в любую инспекцию ФНС на территории Башкортостана и в целом России.

3. Какие документы необходимо предоставить для получения КЭП в Удостоверяющих центрах ФНС России? Какие требования предъявляются к ключевым носителям информации?

Заявителю необходимо располагать ключевым носителем информации (носитель), т.е. USB-токеном исключительно в форм-факторе Type-A, который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ или ФСТЭК России. Помощь в выборе носителя заявитель может получить у доверенных лиц, а также у оператора электронного документооборота.

Носитель необходимо использовать строго по назначению, не допускается хранение на нем любой иной информации (в том числе рабочих или личных файлов).

Ключи квалифицированной электронной подписи, содержащиеся на носителе, рекомендуется защищать паролем (ПИН-кодом). Заводской ПИН-код лучше сбросить и сформировать новый. Владельцем средств электронной подписи должны быть приняты меры, исключающие возможность несанкционированного доступа иных лиц к ключу.

Токен должен использоваться только владельцем и храниться в нерабочее время в месте, исключающем возможность его бесконтрольного использования, например, в сейфе или опечатанном шкафу, колбе.

Во избежание компрометации КЭП рекомендуется вставлять носитель в считывающее устройство только в необходимых случаях, а именно на период выполнения операций формирования и проверки ключа электронной подписи.

Рейтинг:
0
Регистрация в приложении «Мой налог»

Чтобы стать плательщиком НПД, необходимо подать заявление через мобильное приложение «Мой налог».

Сначала нужно бесплатно скачать это приложение с сайта ФНС и установить на смартфон, планшет или компьютер. Затем, используя это же устройство, сделать скан паспорта и свое фото. После чего пройти в приложении несложную процедуру регистрации. Заявление на бумаге

Добавить комментарий


Закрыть



Последние комментарии