Блоги

Здесь Вы можете создавать свои блоги

Новый порядок подачи жалобы позволяет получить решение и документы по ней в электронном виде по ТКС

С 1 мая 2020 года лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров. Новая форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения – утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, вступившим в силу 01.05.2020.
Ранее при подаче по ТКС жалобы (апелляционной жалобы) использовался документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (КНД 1166102)», форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», к которому прилагался сканированный образ жалобы (апелляционной жалобы). При таком способе подачи жалобы невозможно направление заявителю по ТКС документов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, что может повлечь нарушение его прав в случае его желания получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС по новой форме (КНД 1110121) осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты). Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Представление в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС по новой форме (КНД 1110121) позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Рейтинг:
0
Регистрация в приложении «Мой налог»

Чтобы стать плательщиком НПД, необходимо подать заявление через мобильное приложение «Мой налог».

Сначала нужно бесплатно скачать это приложение с сайта ФНС и установить на смартфон, планшет или компьютер. Затем, используя это же устройство, сделать скан паспорта и свое фото. После чего пройти в приложении несложную процедуру регистрации. Заявление на бумаге

Добавить комментарий


Закрыть



Последние комментарии